14.05.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4650; сегодня: 2.

В России началась «морская» модернизация

В России началась «морская» модернизация

Модернизация в России медленно, но верно захватывает новые области – с суши она перешла в море. Еще в прошлом году о своем намерении обновить суда заявил ряд предприятий страны.

Например, ОАО «Океанрыбфлот» было одним из пионеров Камчатки в вопросе обновления своего корабельного арсенала. Вслед за ними за благое дело модернизации взялись и остальные рыбодобывающие предприятия данного региона. В настоящее время успешно реализованы проекты с компаниями «Акрос», РК имени В.И. Ленина, «Корякрыба» и др.

На другом краю страны тоже осознают потребность в обновлении судов. Губернатор Архангельской области после одной из рабочих поездок на участок ОАО «Архангельский траловый флот» высказал мнение, что для конкурентоспособности местного тралового флота необходима его модернизация. Сам же генеральный директор данного предприятия озвучил два возможных способа оздоровления ситуации. Один из вариантов - приобретение современного траулера с большими морозильными камерами, чтобы его продукция могла конкурировать с западноевропейской. Другая возможность для развития — оснастить современным оборудованием одно из уже имеющихся судов.

Государство тоже не осталось в стороне от проблемы. О необходимости сделать российский флот современным заявил заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» по стратегическому развитию портов Игорь Артемьев: «В сложившихся условиях целесообразно строительство и модернизация судов вспомогательного флота государственного назначения за счёт федерального бюджета и специализированных транспортных судов в рамках программы государственно-частного партнерства».

Концепция судоходной политики, утвержденная правительством, отмечает основные направления модернизации флота. С одной стороны это непосредственное сокращение среднего возраста судов и вывод из эксплуатации части из них, не соответствующих международным стандартам. С другой стороны это меры по повышению уровня безопасности мореплавания, охраны труда, защиты окружающей среды от негативных последствий морской деятельности.

Последние задачи могут показаться затратными статьями, не ведущими к интенсификации производства. На деле же они вполне соответствуют главной цели модернизации. Показателен в этом плане опыт западноевропейских компаний, для которых постоянная модернизация производства – дело не новое, а скорее даже вполне обыденное.

The Danish Lind©Є Shipyard в настоящее время занят производством 6 новых сухогрузов для греческой судовой компании. При создании систем противопожарного обеспечения здесь были использованы решения компании GRUNDFOS на основе насосов CR. В них используется уникальная схема опреснения морской воды BMEX, обеспечивающая выработку в 2500 куб.м. ежедневно при максимальном энергопотреблении 3 кВт/куб.м. Для изготовления деталей системы использовалась высококачественная нержавеющая сталь, полимеры и керамика. Это делает приборы особенно устойчивыми к такой коррозийной среде как морская вода, а значит и более экономичным.

Другим инновационным решением, использованным на греческих судах, является электронная система контроля (electronic speed control system). Она снижает энергопотребление всей насосной установки на 60-70%.

К слову, затраты на эксплуатацию насосного оборудования складываются из:

5-10 % непосредственно цены самих агрегатов, 2-5% - из затрат на его поддержку и обслуживание, остальные 85-90% приходятся на энергопотребление.

Дополнительное надежность насосного оборудования оказывает технология air-cooled Top, которая предотвращает перегревание перекачиваемой жидкости, а значит и всей системы противопожарной безопасности.

Таким образом, казалось бы малозначительные вещи в совокупности играют очень важную роль – в данном случае это повышение надежности оборудования, снижение затрат на его эксплуатацию, и вместе с тем высокий уровень безопасности труда в море. К тому же, как видно из примеров приведенных выше, финансовые вложения в эту область модернизации со временем окупаются и делают производство более эффективным. Следовательно, обновление российских судов ни в коей мере не должно ограничиваться лишь «омоложением» их состава. Более того, именно использование инновационных и энергоэффективных технологий способно исправить на борту наших кораблей слово «беда» на долгожданную «победу».


В России началась «морская» модернизация


Ньюсмейкер: Grundfos — 298 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...